• Рубрика записи:Цитаты

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.


Каждый из нас учится всю жизнь. Не считая того времени, что провели в школе.


Образование не может быть собственно целью.


Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.


Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.


Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.


Последний звонок школы – это звонок в дверь взрослой жизни.


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.


Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.


В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.


Нужно много учиться, чтобы немного знать.


Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.


Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.


Воспитание и только воспитание — цель школы.


Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.


То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.


Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.


В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.


Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.


Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.


Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.


Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.


Не для жизни, а для школы учимся.


Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.


Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.


Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.


Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.


В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания…


Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.


Мы должны думать не только о том, чтобы дать ребятам известную сумму трудовых навыков, а чтобы воспитать ребят способными к социалистическому, к коммунистическому труду.


Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.


Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.


Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.


В школе жизни неуспевающих не оставляют на повторный курс.


Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.


Книжная ученость — украшение, а не фундамент.


В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания.


Если чувство дисциплины воспитывается трудовым процессом, то дисциплина перестает быть внешней.


Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.